Семейный сайт

Питание

Дети и Родители

Домашние животные

Здоровье и красота

Хобби Отдых Досуг

Интересно

Питание Дети и Родители Домашние животные Здоровье и красота Хобби Отдых Досуг Интересно

Детали создают образ!

Даже самые дорогие вещи не способны так преобразить образ, как какая-либо деталь: будь то цветок в волосах, пояс, ремень, брошка, заколка или необычной формы манжет на блузке. Детали образа - это отражение нашего внутреннего мира, его восприятие нами. Они ставят последнюю точку в нашем гардеробе, тем самым подчеркивая, отношение к моде...

загрузка...

Овсяные грезы!

Овсянка – продукт широко известный не только в кулинарии, но и в домашней косметологии. Состав и питательные качества крупы делают ее одной из главных составляющих оздоровительных диет и процедур по уходу за кожей...

Клеопатре и не снилось!

Мы создали подборку самых дорогих СПА и косметических процедур мира, по сравнению с которыми привычки царицы Клеопатры, вроде ванны из молока ослиц или сна в золотой маске, выглядят как услуги салона красоты, расположенного в спальном районе небольшого областного центра...

Правильное питание по йоге!

Каковы же главные постулаты питания йогов, и от каких продуктов и блюд стоит отказаться при занятиях йогой? Экспериментируйте с рационом, выбирайте еду, которая бодрит ваш дух, проясняет разум и будет максимально сбалансированной...

Кожа после похудения: как вернуть тонус!

И вот, наконец, на весах заветная цифра! Радость от факта достижения цели может испортить одна новая деталь вашего нового облика – обвисшая кожа. Что же делать, чтобы вернуть коже упругость, и как предотвратить ее провисание?

Рейтинг@Mail.ru

Рене Жиль: методика и тест

Рене Жиль: методика и тест

Воспитание – процесс, результат которого виден не сразу, а спустя годы. Но как узнать, на правильном ли мы пути? В последнее время стало популярным тестировать своих детей. Вот они маленькие несмышленыши, как нам кажется, бегают, прыгают, играют, капризничают, плачут по поводу и без. Разве раньше задавались вопросом, кем и какими они вырастут? Главное, чтобы росли крепкими и здоровыми, уважали родителей и были социально адаптированы.

Но не будем несерьезно относиться к таким тестам и посмотрим, какой вывод можно из тестирования сделать. Станем семейными психологами, и рассмотрим методику Рене Жиля. Кто знает, может она поможет нам и нашим детям лучше понять друг друга?

Что дает методика Рене Жиля

Прежде всего, такая методика помогает нам проследить отношение нашего чада к окружающим его людям, в первую очередь, - к членам семьи. Это, кстати, очень важно, и не будем в этом перечить. Интересно же узнать, как воспринимает нас малыш.

Это 42 картинки, где изображены дети, дети со взрослыми, и все это связано с текстовыми заданиями.

Все направлено на то, чтобы узнать об особенностях поведения маленького человечка, как он будет вести себя в той или иной ситуации. Как на эти ситуации могут влиять другие люди, например, к кому он в первую очередь обратится за помощью, к кому придет с радостью и т.д.

Давайте поиграем в эту научную игру, ведь это интересно и самим взрослым. Заинтересуйте ребенка в этой игре, где он будет отвечать на ваши вопросы по картинкам. Разложите перед ним картинки (рисунки) и скажите ему, что он должен ответить вам на заданные вопрос.

Что нарисовано на картинках: ребенок должен представить себя на месте человечка, нарисованного на картинке, где изображены еще такие же персонажи. То есть, может занимать любое место в пространстве, указывая на любую фигурку. Каждую из них можно именовать, присвоить статус, имя (папа, мама, брат, сестра, соседка и др.).

Интересно, где и между кем, рядом с каким образом он выберет свою фигурку? Ребенок играет. Он не лукавит перед вами. Вот отсюда и узнаем, что он внутренне чувствует к своему окружению.

Методика Жиля проста и схематична, она интересна для обеих сторон как испытуемых, так и испытывающих их.

Отношение ребенка к ближнему окружению и черты его характера

Из теста можно узнать как ребенок (без полученных надстроек сознания) может дать понять свое отношение:

  • к маме;
  • к папе;
  • маме и папе, как к союзу двух разнополых человек;
  • к своей сестричке или братику;
  • к более старшим членам семьи: бабушке, дедушке;
  • к друзьям (подругам);
  • к педагогу (учителю);

Можно определить степень его любознательности, узнать о его стремлении к доминированию в своей среде, понять, каким он растет: общительным или замкнувшимся в себе, и не допускающим никого в свой мир; получить информацию о его адекватности.

Самое главное, чем больше вопросов и заданий, тем больше информации вы получите. А значит, будете знать, какие меры предпринимать и чему больше уделять внимания в правильном воспитании.

Так что методика уважаемого Жиля – это и тест, и анкета в одном «лице», но важно то, что вы будете «вооружены» знаниями, и будете готовы решать проблемы и корректировать поведение ребенка.


Если вы хотите провести серию тестов со своим ребенком по методике Рене Жиля, не думайте, что это вам удастся «в один присест». Ребенок быстро утомляется и не может долго концентрировать свое внимание. Поэтому, разделите данные ниже задания на части и проходите из ежедневно по 2-3, в виде игры или занимательного занятия.

Для того, чтобы потом подсчитать результаты и правильно сделать выводы, заведите специальную тетрадь или альбом для рисования. Проставляйте номер теста на каждой страничке задания и сохраняйте до конца прохождения все материалы.

Накануне каждого теста подготовьте карточки с изображением, чтобы не затягивать прохождение заданий по техническим причинам.

Материалы для тестирования

  1. На карточке круглый стол, много стульев. На них усадите человечков, скажите, что это разные люди. Рассадите их через пустой стул, один, два три… Предложите ребенку отметить крестиком или галочкой, где он посадит себя.
  2. На карточке круглый стол, много стульев. На них усадите человечков: мама, папа, близкие родственники брат или сестренка, тетя с дядей. Предложите ребенку отметить крестиком или галочкой, где он посадит себя.
  3. Озадачьте ребенка и рассадите человечков маму и папу вдали друг от друга. Предложите ребенку отметить крестиком или галочкой, где он посадит себя.
  4. За столом никто не сидит. Много стульев. Пусть ребенок сам рассадит всех родственников или друзей, подписав их. И сам «сядет» за стол.
  5. За столом нарисуйте человечка во главе его. Предложите ребенку «сесть» на любое место. Ребенок должен знать, кто сидит во главе стола. Посмотрите, где он решит занять свое место относительно этого знакомого и главенствующего персонажа.
  6. Следующая картинка. Тут не нужен стол. Просто схематично нарисуйте комнатки. Расскажите ребенку, что вы приехали в гости и все члены семьи заняли свои комнаты: родители вместе, брат через две комнаты, сестра через коридор напротив брата. 8 комнат и 5 клеточек пустых. Спросите ребенка, где он захочет разместиться. Какую клеточку займет. Рядом с кем?
  7. Схема та же. Поселите родителей напротив комнаты через коридор бабушки и дедушки. Остальные комнаты пустые. Вы долго гостите у родни. Чью сторону коридора займет ребенок? Как близко будет расположена его комната к старшим членам семьи?
  8. Схема та же. Но клеточки (комнаты) пусты. Предложите ребенку разместить членов семьи самостоятельно.
  9. Задумали сделать приятное или сюрприз кому-то из своего семейства. Спросите у ребенка, кто должен это сделать? Кому решено его сделать? Могут быть варианты, когда тестируемому «все равно». Пусть ответит, написав под заданием.
  10. Задание-вопрос: если ребенку предложат поехать в лес, но место рядом всего одно, кого бы он выбрал? Дайте ему варианты ответа, если малыш затрудняется ответить. Пусть ответит, написав под заданием.
  11. Задайте ребенку вопрос, если он что-то потеряет, к кому первому он обратиться «с повинной». Ответ пусть напишет.
  12. Если у ребенка заболел зуб и его нужно вырвать, кого он возьмет с собой к стоматологу? Может быть вариант, когда например подросток изъявит желание пойти на «подвиг» вообще один. Зафиксируйте ответ: с кем он пойдет?
  13. С кем первым ребенок поделится радостью о том, что он сдал экзамен? Зафиксируйте ответ: с кем он поделится новостью?
  14. Нарисуйте картинку, где много деревьев, группами сидят человечки, кто у костра, кто под деревом. В одной из таких групп находятся мама и папа. Пусть ребенок отметит крестиком себя, свое местонахождение среди разных групп.
  15. Нарисуйте картинку, где разные человечки на природе за городом, кто загорает, кто стоит, кто делает зарядку, среди них члены семьи и человечки, взявшиеся за руки. Также отметьте маму, папу, брата и т.д. Пусть ребенок отметит крестиком себя, свое местонахождение среди разных групп.
  16. Нарисуйте берег водоема, где отдыхают разные люди и члены семьи: сестра с человечком и брат в окружении 3 человечков. Ребенок должен указать на любого человечка и сказать, что это он.
  17. Картинка с деревьями, но без людей. Пусть ребенок нарисует на ней человечков и подпишет их. Интересно, кого он сам возьмет с собой на отдых? Ответь на вопросы, каждый, подписав:
  18. Тебе с друзьями дали подарки. У кого-то подарок лучше. У кого? Может тебе все равно?
  19. Если поедешь в дальний путь, то о ком будешь тосковать сильнее?
  20. Снова картинки: Много человечков на прогулке. Отметь среди них себя.
  21. С кем тебе интересней играть, со старшими, с теми, кто младше или со сверстниками? Подчеркни возраст.
  22. На картинке игровая площадка с человечками: в группах, вдвоем, в одиночестве. Отметь, где среди них ты.
  23. На картинке несколько человечков дерутся, кто убегает, кто смотрит на происходящее, кто пытается разнять дерущихся. Отметь, где среди них ты.
  24. На картинке человечки ссорятся из-за чего-то. Кто уходит, кто наблюдает. Отметь, где среди них ты.
  25. Друг специально тебя толкнул и ты упал. Заплачешь? Пожалуешься? Даш сдачи? Сделаешь ему предупреждение? Ничего не скажешь? Подчеркни один из ответов.
  26. На картинке изображены человечки на стульях в несколько рядов. Отдельно стол, за которым стоит человечек и что-то рассказывает слушателям. Отметь себя среди них.
  27. Ты часто помогаешь маме? Да. Редко. Подчеркни ответ.
  28. На картинке человечек у стола. Вокруг него слушатели. Некоторые балуются. Отметь, где из них ты.
  29. На картинке человечки с учительницей (воспитателем) на прогулке. Она что-то объясняет. Отметь себя.
  30. На картинке человечки с воспитателем на прогулке. Они группами, кто парами, кто в одиночестве сидят на траве. Где среди них ты? Отметь.
  31. На картинке человечке в зрительном зале. Все смотрят спектакль. Некоторые встали и машут руками. Отметь, где ты.


  32. На картинке учитель указкой показывает что-то на доске. Одни смотрят, другие занимаются отвлеченным делом или балуются. Отметь себя.
  33. Если кто-то смеется над тобой. Твои действия: заплачешь, не отреагируешь, сам засмеешься над насмешником, обзовешь его и ударишь. Подчеркни свои действия.
  34. Если кто-то смеется над другими, в частности над твоим другом. Твои действия: заплачешь, не отреагируешь, сам засмеешься над насмешником, обзовешь его и ударишь. Подчеркни свои действия.
  35. Друг без разрешения взял твою вещь, например ручку. Твои действия: заплачешь, пожалуешься, закричишь, отберешь свою вещь, ударишь обидчика. Подчеркни свои действия.
  36. Если ты несколько раз проиграл другу в шашки или другую настольную игру. Твои действия: заплачешь, дальше будешь играть, промолчишь, будешь злиться. Подчеркни свои действия.
  37. Папа не отпускают на улицу. Твои действия: промолчишь, надуешься, заплачешь, начнешь протестовать, пойдешь, несмотря на запрет. Подчеркни свои действия.
  38. Мама не отпускает тебя гулять. Твои действия: промолчишь, надуешься, заплачешь, начнешь протестовать, пойдешь, несмотря на запрет. Подчеркни свои действия.
  39. Если тебе доверят порядок в классе, когда учитель отсутствует. Сможешь ли выполнить эту обязанность? Ответ запиши.
  40. На картинке – зрительный зал. Много свободных кресел. Ты пришел в кинотеатр. Где сядешь сам и где отведешь места для своей семьи? Отметь и напиши домочадцев.
  41. На картинке – зрительный зал. Много свободных кресел. Ты пришел в кинотеатр с семьей. В первом ряду сели бабушка с дедушкой, во втором ряду с другой стороны сидят родители. Где ты сядешь?  Отметь свое место крестиком.
  42. На картинке – зрительный зал. В первом ряду сначала сидит брат. Через два кресла – сестра. Через одно свободное кресло мама и папа. Рядом с ними с краю – пустое место. Где ты сядешь? Отметь свое место крестиком.

Посмотрим на итоги теста Рене Жиля

Итак, тест пройден, и может не за один раз, что мы видим:

  • как ребенок относится к маме? Положительные ответы: с 1 до 4, от 8 до 15, от 17 до 19, 27 и 38, от 40 до 42 – 20 баллов;
  • как ребенок относится к папе? Положительные ответы: от 1 до 5, от 8 до 15, от 17 до 19, 37, от 40 до 42 – 20 баллов;
  • как ребенок относится к маме и папе, как союзу двух людей? Положительные ответы: от 1 до 4, от 6 до 8, 14 и 17, 19 – 10 баллов;
  • как ребенок относится к брату и сестре? Положительные ответы: 1 и 2, 4 и 5, 6, от 8 до 19, 30, 40 и 42 – 20 баллов;
  • как ребенок относится к бабушке с дедушкой? Положительные ответы: 1 и 4, от 7 до13, от 17 до 19, 30 и 40, 41 – 15 баллов;
  • как ребенок относится к своему другу или подруге: 1 и 4, от 8 до 19, 25 и 30, от 33 до 35, 40 – 20 баллов;
  • как ребенок относится к педагогу, людям старшего возраста? Положительные ответы: 1 и 4, 5 и 9, 11 и 13, 17 и 19, 26, от 28 до 30, 32 и 40 – 15 баллов;
  • какова степень любознательности вашего ребенка? Положительные ответы: 5, от 22 до 24, 26, от 28 до 32 – 10 баллов;
  • лидер ли ваш ребенок? Положительный ответ: от 20 до 22, 39 – 4 балла;
  • насколько общителен ваш ребенок? Положительный ответ: 16, от 22 до 24 – 4 балла;
  • ваш ребенок может вызвать тревогу замкнутостью, отгороженностью. Положительный ответ: 9 и 10, от 14 до 16, 17 и 19, от 22 до 24, 29 и 30, от 40 до 42 – 15 баллов;
  • какова степень адекватности ребенка в социуме? Положительный ответ: 9, 25 и 28, от 32 до 38 – 10 баллов.

Уверены, что методика Рене Жиля поможет вам лучше узнать и правильно воспитать ребенка. А если у вас возникли сложности, проконсультируйтесь с детским психологом. Успехов!

Автор: Антонина Кобзист
Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на семейный сайт www.list7i.ru обязательна!



Поиск по сайту

Антиоксиданты - помощники организма!

У большинства обывателей на слуху слово «антиоксиданты». Мы знаем, что это что-то крайне полезное для нашего здоровья, но смутно представляем механизмы воздействия антиоксидантов на организм...

Чистый и свежий воздух в доме!

Как добиться того, чтобы воздух в вашем жилище был всегда свежим и приятным? Нужно ли пользоваться освежителями воздуха и ароматизаторами или существуют другие, естественные способы добиться свежести в доме?

Чем полезны душ Шарко и холодные обливания?

Душ Шарко – это обычный душ, хотя и со своей хитростью. Но что бы вы подумали, если бы вам сказали, что его можно превратить в средство тренировки, восстановления сил, сжигания лишнего жира, зарядки энергией и стимулирования выработки гормонов?

загрузка...

При использовании и перепечатке материалов активная ссылка
на семейный сайт List7i.ru обязательна.
Семейный сайт List7i.ru - полезная информация, непредвзятое мнение, интересные статьи.
Приятная возможность скоротать время и погреться у семейного очага.
Семейный сайт List7i.ru является партнером женского журнала www.inflora.ru

Материалы, размещенные на семейном сайте List7i.ru
представлены исключительно в ознакомительных целях.
За подробной консультацией по практическому применению
пожалуйста обращайтесь к специалистам.

Семейный журнал List7i.ru - сайт для всей семьи